Интернет-реклама раздражает россиян меньше, чем реклама на ТВ - опрос Печать
18.07.2011
интернет реклама Наименьшее раздражение у россиян вызывает интернет-реклама. Согласно результатам опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, 36% респондентов сообщили, что для них наименее раздражающей является именно интернет-реклама.

Главная причина лояльности россиян к рекламе в Сети в том, что от неё легко избавиться, закрыв мешающие баннеры или установив на компьютер специальные приложения: "Её можно заблокировать, тогда точно не будет раздражать"; "В интернете есть право выбора: хочешь – смотри, хочешь – нет. А на рекламу на ТВ или радио приходится отвлекаться, менять канал...".

По 19% опрошенных назвали наименее раздражающей рекламу на телевидении и радио. Преимущества телевидения, по мнению участников исследования, заключаются в том, что при виде неприятной рекламы можно переключить канал или выйти из комнаты, реклама на радио имеет свои плюсы – она более короткая и может восприниматься как фон, кроме того, её не видно. "Не хочешь смотреть – переключил канал, и все дела"; "Радио обычно включаю как фон в процессе работы, а на фон особого внимания не обращаешь", - объясняют респонденты.

Выбирая наиболее нравящуюся рекламу, участники опроса чаще всего отдавали предпочтение рекламе по ТВ: телевизионные ролики о стиральных порошках, жевательной резинке и новинках автомобилестроения милы каждому четвёртому респонденту (25%). "На ТВ ярче, интереснее, разнообразнее"; "ТВ-реклама сделана более профессионально", - уверяют они.

По словам 19% респондентов, им больше нравится реклама в интернете: "Особенно не отвлекает"; "В отличие от прочих видов рекламы её можно научиться игнорировать". Рекламу на радио предпочитают 8% опрошенных.

При этом женщинам симпатичнее ТВ-реклама (32% против 18% среди мужчин), мужчинам больше нравится реклама в интернете (21% против 17% среди женщин), тогда как среди поклонников радиорекламы одинаковое количество мужчин и женщин (по 8%).

48% участников исследования затруднились определить свои рекламные предпочтения: "Мне вообще не нравится текущая ситуация с рекламой в России. Рекламодатели приучили народ к тому, что реклама врёт. Ей не доверяют"; "Реклама – не девушка, чтобы нравиться!".



НТА Приволжье