Сбербанк официально представил новый логотип Печать
14.12.2009
Сбербанк начинает ребрендинг своих отделений, который коснется смены корпоративного цвета и изменения логотипа банка .
По оценкам экспертов, стоимость ребрендинга всех 20 тыс. отделений для Сбербанка может составить около 20 млрд руб. Однако эти затраты будут оправданы лишь в том случае, если одновременно со сменой имиджа банк полностью перестроит бизнес-процессы.




Логотип уже присутствует на  официальном сайте www.sbrf.ru

 

Фото: kuteev.livejournal.com

Как стало известно «Ъ», Сбербанк начнет национальную рекламную кампанию по ребрендингу, которую проведет сетевое агентство McCann Erickson. В конце мая Сбербанк сообщал, что определил McCann Erickson в качестве стратегического партнера по креативному обслуживанию и производству рекламы. Концепцию ребрендинга для Сбербанка разработало бренд-консалтинговое британское агентство Fitch, которое ранее работало с «Почтой России» и «Детским миром». Как рассказали «Ъ» сразу несколько источников, близких к Сбербанку, корпоративным цветом крупнейшего банка России станет светло-зеленый, изменится и логотип банка.


«Изменение логотипа будет несущественным, его форма останется прежней, но изменится цвет, — рассказал собеседник “Ъ”.— При этом ребрендинг будет происходить постепенно, по мере возникновения необходимости ремонта в действующих отделениях».

Вчера в Сбербанке от комментариев отказались. Однако, по сведениям «Ъ», сотрудники в отделениях уже оповещены о предстоящих изменениях.

«В скором времени преобразования коснутся формата наших отделений и нашего логотипа. Он будет доработан на основе нашего существующего традиционного символа, станет более динамичным и молодым», — написал в своем письме сотрудникам президент Сбербанка Герман Греф в мае этого года.

В Сбербанке не раскрывают сумму, которую планируется потратить на ребрендинг, однако, по оценкам экспертов, это около 20 млрд руб. «Гонорар агентства Fitch London может составлять $0, 5–1 млн, в зависимости от объема работы, которую им заказал Сбербанк, — считает глава Brandflight Moscow Сергей Митрофанов, — однако гонорар — это самая меньшая часть всех затрат».

Для Сбербанка с его сетью ребрендинг будет стоить очень больших денег, смена одной вывески стоит от 150 тыс. до 250 тыс. руб., а переоформить одно отделение — около 1 млн руб., оценивает Игорь Дуда, заместитель председателя правления банка «Открытие» (также недавно проводившего ребрендинг). На сегодня Сбербанк располагает примерно 20 тыс. отделений.

Ребрендинг станет следующим шагом в реализации стратегии развития банка до 2014 года, которая предусматривает «клиентоориентированность» и рост доли на рынке розничного кредитования (сегодня — около 32%). «В Сбербанке уже произошли существенные изменения: увеличена скорость рассмотрения кредитных заявок, появились технологии, позволяющие оценивать качество работы сотрудников, и ряд других изменений, — отмечает аналитик ИФК “Метрополь” Марк Рубинштейн.— Очевидно, что ребрендинг нацелен на увеличение розничных продаж и доли рынка, и это следующий шаг в исполнении стратегии банка».

 

Однако ребрендинг может оказаться эффективным для Сбербанка лишь в случае глобального изменения бизнес-процессов, считают эксперты. «Если ребрендинг Сбербанка ограничится сменой логотипа и перекраской отделений, то эффекта не будет, — полагает президент брендингового агентства Senteo Майкл Ракмэн (делало ребрендинг Альфа-банка в 2006 году, украинского Надра банка в 2007 году).— Чтобы привлечь новых клиентов, поменяться в восприятии людей, надо менять все: технологии, процессы, коммуникации с клиентами, продуктовый ряд». Например, у Альфа-банка было две попытки ребрендинга, и первая, когда создавался Альфа-банк Экспресс, была очень затратной, но эффекта не принесла, поэтому понадобилось проводить ребрендинг повторно, вспоминает господин Ракмэн. «Полноценный ребрендинг неотделим от перехода на новые бизнес-процессы, только тогда он позволяет повысить качество клиентов», — отмечает заместитель председателя правления ВТБ 24 Михаил Кожокин. С этой точки зрения перед Сбербанком сейчас стоит сложная задача — провести ребрендинг так, чтобы не только сохранить ядро, своих массовых клиентов, но привлечь новые, более высококлассные категории, добавляет эксперт.


Ксения Дементьева, Наталия Биянова

Источник: КоммерсантЪ