Оказывается,
то, чем пользуются все вокруг, можно зарегистрировать как свой товарный
знак, а затем требовать от нарушителей компенсации.
Именно
так поступил российский оператор мобильной рекламы "Суперфон",
заверивший свое право на владение "смайликом" в Роспатенте. Теперь
компания собирается требовать компенсации с тех, кто использует ее
марку.
Не исключено, что в первую очередь под удар попадут социальные сети,
где пресловутые "смайлики" используются буквально на каждом шагу.
Несмотря на то, что "Супeрфон" зарегистрировал лишь один вариант из
великого многообразия - ;-) - к использованию сторонними организациями запрещены и еще несколькo "улыбок" - :-), ;) и :),
поскольку они схожи с предметом регистрации. Президент "Суперфона" Олег
Тетерин заявил: "Решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая
организация в России не сможет использовать этот значок в рекламных
целях. Физических лиц, которые используют "смайлики", например, в
Интернете, это не коснется".
Глава компании отметил, что поле деятельности для взимания
компенсаций огромно - "смайлики" используются на картах оплаты "Корбины
Телеком", в наружной рекламе Nestle и "Макдональдса" и в сервисах типа
ICQ. Каждому уличенному в несанкционированном использовании "улыбочек"
сделают предупреждение. Если реакции не последует, то "Суперфон" будет
судиться до победного конца.
Впрочем, добавляет Тетерин, есть и безболезненный вариант - выкупить
у "Суперфона" годовую лицензию на использование "смайлов". Стоить она
будет сущие "копейки" - несколько десятков тысяч долларов.
С юридической точки зрения права на использование желтой рожицы
действительно принадлежат "Суперфону". Однако компании, "уличенные" в
использовании "смайлов", настроены весьма решительно. Президент
"Одноклассников" Никита Шерман высказался довольно резко: "Вряд ли в
России найдется дебил, который заплатит "Суперфону" за использование
"смайликов". Директор по развитию широкополосного доступа в Интернет
"Вымпелкома", куда входит и "Корбина Телеком", Александр Малис сказал,
что его компания не будет платить из принципа: "Давайте еще скобки
запатентуем, а потом посчитаем, сколько раз в книгах Марининой они
используются. И все - она работает на вас".