Депутаты Городской Думы Нижнего Новгорода на заседании 17декабря внесли изменения в правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе.
Согласно материалам Думы, при обнаружении недостатков рекламной
конструкции органы местного самоуправления должны передать информацию о
выявленных недостатках в органы, осуществляющие контроль за соблюдением
технических регламентов, для обращения в суд с заявлением о признании
недействительным решения о размещении рекламы.
Изменения в правила вызваны обращением прокурора Нижнего Новгорода,
который считает, что в правилах установлены общие требования к объектам
наружной рекламы
и информации, среди которых имеются требования о том, что объекты не
должны ухудшать визуальное восприятие архитектуры города; подсветка не
должна мешать полноценному отдыху жителей; размещение объектов на
землях общего пользования и эксплуатация не должны создавать помех для
пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается размещение объектов
вблизи жилых помещений.
Данные требования, по своей сути, относятся к внешнему архитектурному облику города, отмечается в протесте прокурора.
Понятия, положенные в основу перечисленных требований, являются
субъективно-оценочными и не позволяют однозначно констатировать
наличие, либо отсутствие нарушений установленных требований, что влечет
возможность принятия решений по усмотрению соответствующих должностных
лиц при отсутствии объективных критериев. Закон Нижегородской области
"О противодействии коррупции в Нижегородской области" устанавливает,
что коррупциогенными факторами, на наличие которых должны
анализироваться акты, являются, в том числе, наличие
субъективно-оценочных основания для отказа в реализации права, а также
возможность принятия решения по усмотрению должностных лиц при
отсутствии объективных критериев.
Таким образом, в правилах содержатся критерии, которые ставят возможность лица реализовать право на размещение рекламы в зависимости только от воли уполномоченных на выдачу разрешений должностных лиц.
НИА "Нижний Новгород" |