«Чтобы защищаться от контрафакта, необходимо разработать единые стандарты в отрасли». Печать
19.07.2006

Компания «Промис», специализирующаяся на печати фармацевтической упаковки, вышла на рынок консалтинговых услуг по внедрению RFID-технологий.
По словам генерального директора ОАО «Промис» ЕВГЕНИЯ СЛИНЯКОВА, рынок RFID-систем компания начала изучать в октябре 2005 г. Интерес к системам радиочастотной идентификации возник после того, как фармацевтические компании неоднократно предлагали разработать решение проблемы контрафактных лекарств. В «Промис» решили не ограничиваться только печатью этикеток, а стать фактически системным интегратором.

Как сообщил менеджер-координатор отдела по разработке «умных» этикеток «Промис» АЛЬБЕРТ СЛИНЯКОВ, в типографии создано отдельное подразделение, которое специализируется исключительно на разработке решений по трем направлениям: системы инвентаризации, контроль доступа, контроль температурных режимов хранения на складах и при транспортировке. Как только появится спрос со стороны производителей, компания планирует печатать продукты с RFID-метками: от билетов и пропусков до фармупаковок.
По словам регионального представителя в ПФО компании Cisco Systems ЮРИЯ КАЗАНЦЕВА, RFID-системы активно применяются в Европе в логистике, ритейле и медицине. На Горьковском автозаводе RFID-система была внедрена в 2005 г. для автоматизации процессов управления сборкой автомобиля и складского учета. Директор по связям с общественностью Нижегородского филиала Группы «ГАЗ» СЕРГЕЙ ЛУГОВОЙ сообщает, что система функционирует в тестовом режиме — специалисты компании решают, целесообразно ли окончательно внедрить технологию на производстве. По мнению г-на Лугового, спрос на нее в Нижнем Новгороде появится, когда снизится стоимость систем. Юрий Казанцев также отмечает, что спрос на RFID-системы сдерживает их высокая стоимость, поэтому спрос на RFID в разных сферах бизнеса появится не раньше чем через год-два. Евгений Слиняков заявляет, что «Промис» ведет переговоры в столице несколькими федеральными компаниями о внедрении RFID-системы.
 
RFID придет на смену штрих-нодам 
RFID (Radio Frequency Identification — радиочастотная идентификация) — общий термин, используемый для описания системы, которая идентифицирует данные о предмете или человеке с помощью радиоволн. RFID-система состоит из трех основных компонентов: метки, считывателя и связующего программного обеспечения. Данные с метки могут считываться на расстоянии до 100 м, в зависимости от вида ее вида.

 

Источник: «Промис».

"Деловой квартал Нижний Новгород"