Нижегородское УФАС 2 сентября продолжит рассмотрение отношении ЗАО "Корпорация РУАН", нарушившего закон о рекламе Печать
13.08.2014
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородского УФАС России)  отложила на 2 сентября 2014 года рассмотрение дела в отношении распространителя рекламы "С возвращением, Афанасий" - ЗАО "РУАН".


Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС России.

В ходе проверки рекламных сообщений на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" специалистами Нижегородского УФАС России в Нижнем Новгороде по адресу: ул. Деловая, выявлена рекламная конструкция в виде щита с рекламой следующего содержания: "С возвращением, Афанасий! ecoproducts-afanasy.ru ООО "Афанасий".

Рекламное сообщение содержит наименование товарного знака "Афанасий", зарегистрированного, в том числе, по 33 классу – алкогольная продукция, пиво.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе, выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади (пространства).

Таким образом, распространение рекламного сообщения содержит признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 6 части 1, пункта 5 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

В отношении рекламораспространителя - ЗАО "Корпорация "РУАН" 17 июня 2014 года возбуждено дело по признакам нарушения пункта 6 части 1, пункта 5 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

НТА Приволжье