 В Нижнем Новгороде право размещать рекламу на щитах 3х6 м будет разыгрываться на электронных торгах. Об этом директор департамента градостроительного развития и архитектуры Нижнего Новгорода Татьяна Шмакова сообщила на заседании Гордумы в среду.
По ее словам, самые дорогие рекламные конструкции будут разыгрываться на электронных торгах.
Глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин отметил, что важно проинформировать депутатов Гордумы о структуре лотов и оформить эту информацию на сайте Думы.
Т.Шмакова представила депутатам городской Думы проект постановления "О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в Нижнем Новгороде".
Она отметила, что предлагаемые изменения обусловлены необходимостью приведения Правил в соответствие с федеральным законодательством. Согласно требованиям, прописанным в ГОСТах РФ, на опорах освещения и контактной сети общественного транспорта, расположенных на мостах, путепроводах и эстакадах теперь не будут устанавливаться кронштейны. Из правил исключается такой тип стационарных рекламных конструкций как пешеходные ограждения с рекламными модулями, так как согласно ГОСТу средства наружной рекламы не могут размещаться на дорожных ограждениях и сбоку от автодороги на расстоянии менее 10 м от бордюрного камня.
Кроме того, ранее действовавшие правила предусматривали размещение только утвержденных документом конструкций: сити-форматы и сити-борды, тумбы, пилары, щиты, брандмауэрные панно, афишные стенды, рекламные конструкции на остановочных павильонах и уникальные конструкции.
"На федеральном уровне исчерпывающий перечень рекламных конструкций не установлен. В связи с этим данное ограничение мы предложили исключить из правил. Теперь, согласно федеральному закону рекламу можно размещать с использованием строительных сеток, перетяжек, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения", - подчеркнула директор департамента.
Т.Шмакова также отметила, что на основании анализа историко-градостроительной среды города дополнился адресный перечень зон, где можно размещать рекламные конструкции.
По прогнозам, доходы бюджета города в 2013 году от рекламы составят почти 150 млн. рублей, что 8-10 раз больше показателей 2012 года. Рост доходов ожидается за счет проведения торгов по продаже прав аренды на размещение рекламных конструкций.
Как сообщалось ранее, на территории Нижнего Новгорода в 2013 году будет размещено на 60% меньше рекламных конструкций, чем в 2012 году.
По словам Т.Шмаковой, всего на территории Нижнего Новгорода в 2013 году будет размещено 2,1 тыс. рекламных конструкций. Уже в конце января - начале февраля планируется провести первые аукционы и конкурсы для желающих арендовать места для рекламы.
"На самые престижные и прибыльные места будут проводиться аукционы, чтобы получить максимум для городского бюджета, а на остальные будут проведены конкурсы", - сообщила Т.Шмакова.
Кроме того, согласно новой схеме размещения рекламных конструкций на 2013 год, в исторической части города больше не будет рекламных щитов размером 3х6 м.
Окончательное решение о принятии новой схемы размещения рекламных конструкций будет вынесено на заседании городской Думы 12 декабря.
НТА Приволжье
|