
"Мы должны отстаивать позицию, чтобы рекламные конструкции в Нижнем Новгороде соответствовали архитектурному облику города", - заявил глава города Олег Сорокин в ходе обсуждения вопроса об утверждении Схемы и адресного перечня установки рекламных конструкций на заседании Гордумы 29 мая.
Олег Сорокин предложил отложить утверждение адресного перечня в связи с желанием депутатов убедиться в том, что вид и размер объектов не повредят внешнему облику города.
Как сообщила директор департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода Татьяна Шмакова, в схему предложено внести 32 рекламных конструкции, среди которых девять щитов размером 6х3, четыре щита 4х3,14 конструкций формата "суперсайт", по одной конструкции форматов "сити-формат", "сити-борд" и "суперборд", а также две уникальные конструкции, выполненные по индивидуальному проекту.
По словам Татьяны Шмаковой, объекты могут не соответствовать архитектурному облику города. "Конструкции соответствуют принятым правилам – поэтому мы не можем отказать в установке. Но документально есть возможность вписать в закрытый перечень рекламных конструкций те, которые не будут соответствовать облику города. К сожалению, Нижегородский арбитражный суд принимает в таких случаях не сторону города", - сказала Шмакова.
"Мы имеем полное право не включать эти объекты в перечень, если они не соответствуют архитектурному облику города. А позиция судов может и изменится. Мы сейчас уделяем особое внимание облику города, это видно и по улице Рождественской, и по Нижневолжской набережной, по площади перед Зачатьевской башней и Парку Победы", - заявил Олег Сорокин.
Глава города также отметил, что реклама приносит существенный доход в бюджет города. "По последнему аукциону с 14 мест мы получили 21 млн рублей. При этом давайте выработаем аргументацию, где можно и где нельзя ставить конструкции, чтобы другие собственники уважительно относились к рекламным пространствам города", - подчеркнул Сорокин.
Депутаты поддержали инициативу отложить рассмотрение данного вопроса на заседание Гордумы в июне и поручили директору департамента архитектуры подготовить изображения всех мест, на которых планируется установить конструкции.
Татьяна Шмакова также отметила, что департамент планирует внести изменения в правила застройки и землепользования для регулирования формата рекламных конструкций.
НИА "Нижний Новгород"