13 вещей, которые надо знать начинающему PRщику Печать E-mail
08.02.2008
В связи с активизацией всевозможных PR-агентств, а так же приветствуя новую партию секретарш в агенствах, где нет денег на должность лентяя-пиарщика, решил написать маленький список рекомендаций по написанию пресс-релиза.
 
Думаю не я первый и последний, поэтому добавляйте если увидите недочёты.

(Рассматриваем наиболее частый вариант: электронное письмо в редакцию печатного или онлайного издания)

   1. Адресат должен быть один и только один. Письмо с 50тью адресами в поле "Кому" выглядит минимум как "совсем не эксклюзив", а максимум как обычный спам.

   2. В теме сообщения сразу указывайте О ЧЁМ новость. Не от кого или для чего она, а О ЧЁМ. Неправильно: "Новость от агентсва ЖМПП для освещения в вашем издании". Правильно: "Вице-президент Найка заговорил по-русски".

   3. Если вы знаете имя лица, принимающего решение о публикации, используйте его. Люди отзываются на своё имя лучше собак.

   4. Если же смелость ваша не знает границ, то штурмуйте мозг редактора фразой а-ля "Привет! Это Маша! У нас тут новость написалась". И пусть гадает кто такая эта Маша и откуда он её знает.

   5. Текст релиза желательно размещать в теле письма, а не во вложении. Если вы так опасаетесь "слёта" кодировки, прикрепите маленький текстовый файл. Ворд должен умереть.

   6. Не надо пользоваться средствами форматирования вашего почтового редактора (выделять жирным, крупным, розово-пурпурным). Разбейте на абзацы и оставьте на растерзание редактору. Он человек умный, разберётся что тут жирным, а что розовым.

   7. Сразу вычеркивайте "МОСКВА, 21 ый век, 14 ноября, офис на Смоленке" - это прекрсное вступление из руководств 90ых могут себе позволить только информационные агентства, ибо их всё равно будут читать. Ставьте дату в конце в сокращённом варианте (25.08.07).

   8. Если несмотря на п.5, вы всё же используете MS Word для отправки релизов, ни в коем случае не вставляйте в него иллюстрации. Во-первых, они могут не сохраниться, во-вторых не все знают как их оттуда извлечь.

   9. Для файлов и иллюстраций, общий размер которых более 1МБ лучше использовать отдельные ссылки в теле письма. Ещё лучше завести раздел на сайте "для прессы",где и выложить фотографии и другие материалы в максимальном качестве. Конечно сложно поговорить с "этимкакеготамкоторыйсайтомзанимается", но придётся если вы хотите выполнять свою работу хорошо.

  10. Не надо запрашивать подтверждение о прочтении. Это дурной тон. Вы не пересылаете важные финансовые документы своему бухгалтеру и читать их никто не обязан. Ограничьтесь подтверждением доставки.

  11. Сразу после новости оставляйте все возможные контакты для уточнения, комментариев и пр. вещей, которые возможно понадобятся журналисту, обрабатывающему ваш релиз.
  12. Иногда заходите на сайты онлайн-изданий, куда вы отправляете релизы, возможно их уже не существует, раздел "новости" удалили или, что ещё лучше, появилась возможность добавить материал самостоятельно.

  13. Пишите человеческим языком. Вы не протоколист на мюнхенском процессе, а человек, который должен делать свою компанию интересной обществу.

автор: glazzza
 
Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться, чтобы делать комментарии.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)
Баннер
реклама

Опрос

Ваш предпочтительный источник рекламы
 

Случайная новость

Термин «промо» стал использоваться несколько десятилетий назад, а позже после появления такого направления в рекламе, как BTL, стал одним из методов стимулирования сбыта. С каждым годом популярность промо - акций увеличивается, это самый эффективный метод в продвижении для привлечения целевой аудитории к определенному кругу товаров,  еще и относительно недорогой.
Читать полностью...

Реклама-N

Баннер

Случайное изображение

NPR_26
NPR_26

Кто Online

Нет
Заказать бухгалтерские услуги в Казани в компании "Бератор" по Казани.
Реклама Нижний Новгород в Нижнем Новгороде