1. Активно решайте личные проблемы клиента. Одна моя знакомая,
директор рекламного агентства, поводив два года по больницам одного
экспата - представителя клиента в Украине - удачно его лишилась. Высшее
руководство компании, узнав о подобном рвении, отстранило австрийца от
занимаемой позиции (безусловно, по состоянию здоровья), и сразу же
сменило агентство. Кстати, интим с клиентом тоже сюда относится.
2. Не идите клиенту на уступки. Утверждение: «хороший сервис -
значит, уметь и хотеть уступать» не для вас - ведь у вас огромный опыт
в рекламе и маркетинге. А новый бренд-менеджер клиента, вчерашний
выпускник, уже вымотал все нервы, настаивая на очередной доработке
макета. Напишите ему письмо в виде угрозы, что, не утверди он последнюю
версию, вы откажетесь работать с его компанией. Плюс не забудьте при
этом упомянуть, сколько за вашими плечами успешных проектов и поставить
в копию письма его руководителя.
3. Делайте рекламу для рекламных фестивалей. Недавно в нашей стране
появился новый бренд, рекламная кампания которого заняла все призы на
различных фестивалях. Ерунда, что по всем показателям продажи его
падают, а сам клиент уже на стадии сворачивания или репозиционирования
бренда. Зато у Клаент-сервис директора есть повод расхваливать везде
свое агентство.
4. Дорожите временем - незачем писать клиенту отчет о встрече в
деталях. Вам же утвердили ролик на $100 тыс., ну и приступайте к делу.
Завтра того, кто вам утвердил его на словах, могут и уволить, а вы
будете снимать ролик для очередного фестиваля, но уже за свои...
5. Не уделяйте внимание орфографии и законам делопроизводства в
переписке. Одни из моих любимых перл, которые грозят потерей клиента:
«наружняя», «агенство» и, конечно, «экаунт-менеджер» и «ПиАр-менеджер»
- ведь «менеджер по работе с клиентами» и «менеджер по связям с
общественностью» - такие долгие в написании.
6. На следующий день, после встречи с новым клиентом, звоните ему и
приглашайте на кофе в самое дорогое заведение, и предлагайте взятки в
конкретно выраженных цифрах. Если говорит, что не сможет прийти -
предлагайте откат сразу по телефону, желательно, по служебному, чтобы
служба безопасности вычислила вас и сразу же удалила из списка
потенциальных провайдеров услуг.
7. Завышайте сметы на работу как минимум на 40%, не на 20%, и не на
50%. А именно на 40%, чтобы после очередных истерик с клиентом,
спуститься на 20% или отказаться работать. Зачем напрягаться по мелочам?
8. Отказывайте всем клиентам «космонавтам-мечтателям». Нереально
вложиться в его бюджет в $1000 на, цитирую из брифа, «новый вид ПОС
материала, которого раньше ни у кого не было, и чтобы он увеличил
продажи бренда на 40% с момента поступления этого материала на склад
производителя».
9. Не соблюдайте дрес-код: у ярких личностей вид соответствующий.
Носите ремни с большими фирменными пряжками, маечки-сеточки,
набедренные джинсы, дорогие украшения - клиент оценит ваш тонкий вкус и
продумает шаги по сокращению бюджета рекламной кампании.
10. Не ориентируйтесь на клиента. Пока никто четко не сформулирует, что это, ориентируйтесь только на себя.
Источник: MMR