Но в 18.00 снова был в московском офисе. Потому что время - деньги!..
Нет, не деньги! Время стоит на порядок дороже. В отличие от денег, его нельзя выгодно вложить в акции, прокрутить и увеличить.
Занятые люди заняты абсолютно, у них не появится больше времени, чем уже есть.
Не я один стараюсь следовать в ногу со временем. Огромная толпа
бизнес-марафонцев вечно куда-то несется, бежит, гарцует рысью, переходя
в бешеный галоп.
И все мы находимся под непрерывным воздействием закона Эйнштейна.
Мы сокращаем дружескую переписку до «Сорри, L, не успею отписать,
лечу на стрелу! Надо как-то пересечься, ОК J?». Навороченный
коммуникатор заменяет нам личное общение, мы экономим драгоценные 37
минут офисного обеда для решения бизнес-вопросов, мы бешено крутим
педали велотренажера в фитнес-центре, при этом проглядывая бегущие
строки финансовых индексов на мониторе. Мы ускоряемся, ускоряемся...
Но парадокс Эйнштейна работает, безумный гений хихикает, показывая нам язык.
Мы сокращаем время, чтобы его увеличить. Мы не просто так спешим, мы
стремимся догнать будущее. Мы уже буквально сфокусированы на будущем
времени. Программы новостей сообщают не о том, что уже произошло, а о
том, что может произойти вследствие произошедшего. Будущая неделя - уже
часть истории.
Например, подсчет голосов на выборах: мы еще голосуем, а
комментаторы уже обсуждают, что будет, если победит тот или иной
кандидат. Зачем гадать, дождись утра!
Но нет, мы проживаем несколько вариантов «завтра» уже сегодня. А
когда «завтра» наступило, нам некогда, мы уже во власти следующего дня.
Мы уже давно - люди будущего. Потому что мы ему принадлежим.
Будущее время давит на настоящее, создавая сплав: БУДАВЯЩЕЕ ВРЕМЯ.
Хайтек обречён - чем больше в продукт вложено инноваций, чем
футуристичнее его дизайн, тем стремительнее он устаревает. У высоких
технологий нет среднего возраста, только очень молодой и очень старый.
Потребители тоже живут в будавящем времени - товар начинает обесцениваться с момента покупки.
Наши попытки управлять секундами - лишь психологическая компенсация за всё большую зависимость от служения будавящему времени.
Время - дефицит, его катастрофически не хватает. Скоро оно будет
продаваться, как сейчас продается тишина, вода и чистый воздух.
Очиститель воздуха, поездка на курорт, загородный дом - а за что еще
мы платим, как не за чистый воздух?
На самом деле, торговля временем уже началась. Фраза «час моего
времени сегодня стоит 750 евро» воспринимается уже совершенно
нормально. Еще как платят! Скоро никого не удивят объявления типа
«Срочно продам девяносто минут свободного времени. Дешево!» или
«Крупная нефтяная компания купит для своих сотрудников от тысячи часов
среднезанятого рабочего времени. Мелкий опт и ночные часы не
предлагать!».
Для рекламистов в этой ситуации есть два направления деятельности:
продавать нашу ориентированность на завтра, продавать нашу скорость и
способность предсказать будущее или же сосредоточиться на том, что мы
практически утратили - переживание настоящего времени.
В сегодняшней культуре с настоящим связана лишь реклама отдыха-развлечений-удовольствий.
Переживание кайфа от еды, секса, созерцания, расслабленности, ярких
эмоций, общения - это настоящее время. Тут мы сосредоточены на каждом
моменте времени во всей его полноте. Настоящее время - это полная
концентрация: на человеке, с которым общаемся; на работе, которую мы
работаем, на любимой, которую мы любим.
Полная концентрация, без оглядки на часы!
Известно, что человек, не умеющий жить в состоянии «здесь и сейчас», не может быть полноценно счастлив, он душевный инвалид.
Попытки состязаться со временем тщетны - время выиграет. Ускоряясь и сокращая время, мы сокращаем наше настоящее.
Может, начать торговать настоящим? Товар ликвидный. Можно хорошо заработать!
Важное значение в рекламной коммуникации приобретает слоган. При удачном использовании он способствует созданию яркого рекламного образа и повышает воздействие рекламы на потенциального потребителя.