ФАС рассекретила телеканалы Печать E-mail
17.06.2010

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала доли 15 крупнейших телеканалов на рекламном рынке, на основе которых в следующем году будет следить за соблюдением лимита в 35% для одного продавца телерекламы. По подсчетам ФАС, в последние два года рыночная доля группы «Видео Интернешнл» (ВИ) достигала 69–71%, а ее основного конкурента – альянса «Газпром-медиа» и «Алькасар» – 29–30%.

Доля ВИ, крупнейшего продавца телерекламы в стране, составляет 69,36% в продажах национальной рекламы на федеральных каналах и 70,99% – региональной, сообщила вчера ФАС. Ведомство оценило рекламную выручку каналов, чтобы следить за исполнением закона «О внесении изменений в ст. 14, 33, 36 ФЗ «О рекламе», по которому с 29 декабря 2010 г. федеральным телеканалам запрещено работать с продавцом, чья доля превышает 35% от всех поступивших на эти телеканалы рекламных бюджетов за последние два года – отдельно по национальному и региональному размещению. Такие данные ФАС планирует публиковать ежегодно. «Именно эти цифры будут учитываться при контроле. Заранее известно, с кем можно заключать контракт, а с кем нельзя», – пояснил вчера замруководителя службы Андрей Кашеваров.

ВИ в этом году обслуживает сразу 13 федеральных каналов: «Первый канал», а также холдинги ВГТРК («Россия 1», «Россия 2»), «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», ДТВ), «ПрофМедиа» («2х2», MTV Russia, ТВ3), «АФ Медиа Холдинг» (7ТВ, «Муз-ТВ») и Национальная Медиа Группа (НМГ; «Пятый канал», РЕН). При этом оценка доли одного из обслуживаемых ВИ каналов оказалась неожиданной для рынка. Долю РЕН (ООО «Акцепт») в национальном размещении рекламы ФАС оценила всего в 0,06% (для сравнения, у телерадиокомпании «Мир» – 0,07%), а в региональном – в 0,01%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем всего рынка телерекламы составил 138,9 млрд руб. в 2008 г. и 113,7 млрд руб. в 2009 г. Согласно данным финансовой отчетности люксембургской RTL Group, выручка РЕН составила 5,7 млрд руб. в 2008 г. (то есть около 4,1% рынка) и 4,37 млрд руб. (около 3,8%) в 2009 г. Таким образом, доля РЕН за последние два года должна была составить примерно 3,99% российского рынка телерекламы. В ФАС вчера не смогли прокомментировать, чем вызвано расхождение в оценках, но подчеркнули, что опубликованные доли основываются на данных, предоставленных службе самими телеканалами. Пресс-секретарь «НМГ-телевидение» (телевизионное подразделение НМГ) Иван Филиппов, в свою очередь, отметил, что компания предоставила ФАС все данные, которые были затребованы.

С оценкой деятельности РЕН у ФАС уже возникали проблемы. До того как запрашивать у телекомпаний данные по рекламной выручке, служба попросила Роскомнадзор составить перечень федеральных телеканалов, то есть имеющих лицензии на вещание не менее чем в пяти субъектах страны. В список, первоначально составленный Роскомнадзором, не вошли две крупные телесети ТНТ и РЕН, а также принадлежащий Минобороны канал «Звезда». Возможно, на этот раз ФАС не учла консолидированную выручку телекомпании, считает менеджер одного из телеканалов. Источники сразу в нескольких компаниях отметили, что за исключением заниженной доли РЕН оценка ФАС в целом соответствует действительности, хотя неучтенная выручка одного канала увеличивает доли других участников рынка и усложняет для них возможность выбирать селлера.

Как уже сообщал «Ъ», в 2011 г. ВИ планировала продолжить продавать рекламу на «Первом канале» и на каналах НМГ, структуры которой уже закрыли сделку по покупке 45% самой ВИ. С учетом опубликованных сегодня данных доля ВИ в этом случае составит 25,14% национальной и 24,95% региональной рекламы, что позволит группе компаний сохранить в числе своих клиентов сразу два других холдинга – «ПрофМедиа» (4,77% национальной и 1,57% региональной рекламы) и «АФ Медиа Холдинг» (2,03% и 0,42% соответственно). «Газпром-медиа» и «Алькасар» смогут сохранить НТВ, ТНТ и «ТВ Центр» с общей долей 30,39% в национальной и 28,81% в региональной рекламе. Отдельные сейлз-хаусы, возможно, придется выстраивать вокруг СТС (20,41% национальной и 23,33% региональной рекламы) и ВГТРК (17,01% и 20,72%).

 

Павел Белавин, «Коммерсантъ»

 

Опрос

В условиях кризиса Вы...?
 

Случайная новость

Помните, как все начиналось? Еще не забылись те времена, когда многим, очень многим заказчикам услуг директ-мейл необходимость персонализации приходилось доказывать. Сейчас, казалось бы, преимущества личного обращения к людям не вызывают сомнений, но сама "механика" этого процесса остается для некоторых заказчиков своего рода "черным ящиком".

Читать полностью...

Реклама-N

Случайное объявление


Организация переезда. Грузчики. - 8-909-284-70-18

Последние темы форума

Еще...

Случайное изображение

эффект Droste
эффект Droste

Кто Online

Нет
Реклама Нижний Новгород в Нижнем Новгороде