Все операторы наружной рекламы выступают против поправок в закон "О рекламе", ограничивающих долю разрешений на установку конструкций для операторов на уровне 25 процентов, сообщил накануне вице-президент Национальной рекламной ассоциации /НРА/ Владимир Величко в ходе заседания круглого стола, посвященного обсуждению законопроекта.
По его мнению, предлагаемый законопроект предусматривает необходимость проведения торгов для заключения договора на установку рекламной конструкции на федеральном и муниципальном имуществе и устанавливает ограничение по количеству разрешений, которые могут быть выданы одному лицу. Таким образом, по словам В.Величко, законопроект предполагает фактическое перераспределение рекламных мест, в силу чего тысячи малых и средних операторов наружной рекламы, вложивших средства в рекламные конструкции, будут вынуждены участвовать в торгах на свои же рекламные места. В то время как раньше рекламный рынок был саморегулируемым, и конкурсы устраивались на распределение только новых мест. Большинство фирм не располагает дополнительными ресурсами, которые нужно привлечь для участия в торгах. По словам вице-президента НРА, сейчас в крупнейших городах России в рекламной отрасли работает около 4 тыс. операторов, а в целом по стране их вдвое больше. Максимальная доля крупнейшей из них не превышает 25% рынка. Порядка 15 компаний имеют по 2-3% доли рынка наружной рекламы. После принятия предлагаемых поправок число рекламных операторов значительно сократится, а рекламный рынок не станет прозрачнее, просто произойдет его монополизация. Источник: Альянс Медиа
|