 Использование в коммерческой рекламе товаров и услуг известных лиц -
одна из гарантий успеха. Звёзды шоу-бизнеса, актёры и даже бывшие
политики также не прочь подзаработать на собственном имени.
Но пределом мечтаний каждого рекламщика становятся первые лица государства. Уговорить, к примеру, Путина или Медведева продефилировать по подиуму в супермодных трусах вряд ли получится. А потому креаторы идут на всевозможные ухищрения, полунамёками добиваясь желаемого эффекта. Разумеется, совершенно бесплатно. Главное при этом, избежать претензий со стороны антимонопольной службы.
Некоторым это удаётся. Успех создателей бренда "Путинки", поясняющими, что речь идёт не о президенте России, а о путине - времени нереста рыбы, - прекрасный тому пример.
Но особенно отчаянные креаторы идут на риск и помещают в рекламные материалы узнаваемые части тела президента.
Так Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области разыскивает человека с фамилией Путин и как две капли воды похожего на нынешнего премьер-министра России. Поводом для розыска стала реклама туристической фирмы "Астра". На рекламном принте размещен бланк заграничного паспорта, прикрытый билетом на самолет с логотипом "Астры". Всё бы ничего, да только с фотографии на потенциального клиента смотрит сам Владимир Владимирович, а бланке паспорта чётко просматривается "Пути... В".
Разумеется, что у сотрудников ФАС возникло совершенно законное желание выяснить, действительно ли бывший президент России пользовался услугами небольшого туристического агентства или же в числе их клиентов был человек, похожий на Путина. Если турфирма не предоставит согласия Владимира Путина на использование его образа в рекламе, или же не отыщется двойник бывшего президента, туроператору придётся отвечать по всей строгости закона.
На сегодняшний день уже возбуждено дело в отношении изготовителя рекламы РА "Восход" и непосредственного заказчика - компании "Астра", по признакам нарушения п. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе": "В рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами".
В рекламном агентстве, впрочем, не согласны с предъявленными им претензиями. "Мы говорим о том, что на основании половины лица и трех букв из фамилии нельзя утверждать, что это Путин", - цитируют СМИ креативного директора агентства Андрея Губайдуллина.
Очевидно, что целью выпуска на рынок такой рекламы стало желание небольшой турфирмы привлечь к себе внимание потребителей услуг. Сложно сказать, насколько успешным оказался эксперимент, но то, что им удалось привлечь внимание антимонопольщиков - уже свершившийся факт.
Нынешний президент Дмитрий Медведев также постепенно входит в моду и уже успел "засветиться" в рекламе строительной компании. Сотрудники питерского агентства "2PR", в отличие от своих уральских коллег, не стали нарываться на скандал, а отыскали среди покупателей квартир в новом доме человека с фамилией Медведев и смастерили рекламный слоган: "Корпорация "Росстрой": У нас будет жить Медведев. А также Волков, Зайцев, Бобров и другие". Застройщикам особых дивидендов реклама не принесла, зато акции рекламного агентства резко пошли вверх.
На Западе, кстати, тоже не прочь использовать образы тех или иных политиков в рекламных акциях.
Немецкий фотобанк Getty Images для продвижения своих услуг на одной из презентаций в Гамбурге раскидал в зале кошельки, как будто бы потерянные Владимиром Путиным. Внутри "путинского" портмоне были визитка личного тренера по дзюдо, удостоверение КГБ, разорванная надвое фотография Путина с бывшим канцлером Герхардом Шредером - все как образец продукции фотобанка. Там же лежала записка Getty Images с просьбой к нашедшему оставить бумажник на месте, чтобы его нашел кто-нибудь еще.
Но чаще всего политические деятели становятся жертвами социальной рекламы. В частности, скандалом завершилась акция европейских художников "euroPART". Австрийское правительство выделило художникам миллион евро на создание плакатов, информирующих жителей страны о том, что с 1 января 2006 года к Австрии переходят полномочия президентства в Евросоюзе и "отражающие различные социальные, исторические и политические достижения в Европе". Но в итоге художники распоясались и столицу Австрии перед Новым годом украсили порноплакаты с изображением президента США Джорджа Буша, французского лидера Жака Ширака и королевы Великобритании Елизаветы, на которых они имитируют половой акт.
Сергей Макаров yoki.ru
advertology.ru
|