АКАР: Новый закон «о рекламе» не уменьшил активность рекламодателей Печать E-mail
10.11.2006

В среду вечером Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала свою оценку затратат рекламодаталей за три квартала 2006 года. Как следует из этих данных, новый закон «О рекламе», вступивший в силу в июле, пока не оказал заметного влияния на темпы роста и общий объем рынка. По мнению экспертов, более показателен в этом отношении будет четвертый квартал, когда рекламодатели обычно наращивают свою активность.

 

 {mosimage}

Насторожил участников рынка лишь очень скромный — 10-процентный, по версии АКАР, прирост объемов радиорекламы.

Как уже сообщал Ъ, за первые девять месяцев 2006 года объем рекламы в средствах ее распространения вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года и достиг $4,24—4,32 млрд. В предыдущем году за аналогичный период рекламные затраты выросли на 26% (см. таблицу). Как и год назад, динамичнее всего развивалась реклама в интернете, а наибольшую долю в общих расходах занимала телереклама.

Участники рынка ожидали, что в третьем квартале на рекламную индустрию окажет существенное влияние новый закон «О рекламе», вступивший в силу в июле 2006 года. Закон серьезно уменьшил допустимый объем рекламы на ТВ — не более 15% от суточного вещания канала (раньше было 20%) и 12 минут в час. В результате продавцы телерекламы в середине годы были вынуждены повысить расценки, тем самым годовая медиаинфляция на ТВ превысила 40%. Участники рынка делали противоречивые прогнозы: по мнению одних, должен был произойти отток бюджетов с телевидения в другие медиа, другие, наоборот, ожидали переспределения бюджетов в пользу подоражавшего ТВ. Из оценки АКАР следует, что рекламные поступления во всех медиа растут практически теми же темпами, что и раньше. «Пока последствия нового закона не прослеживаются. Практически все сектора медиарекламного рынка демонстрируют стабильный рост, — констатирует директор по исследованиям агентства ZenithOptimedia Лейла Давыдова. С ней соглашается и руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов. Он напоминает, что июль и август традиционно отличаются низкой активностью рекламодателей, поэтому делать выводы по третьему кварталу об изменении стратегии рекламодателями преждевременно.

Насторожил участников рынка лишь очень скромный — 10-процентный, по версии АКАР, прирост объемов радиорекламы. Вещатели уверены, что ассоциация занизила их рекламные поступления. «Мы обескуражены озвученной суммой, — заявила Ъ Мария Смирнова, коммерческий директор 'Европейской медиа группы' ('Европа Плюс' и др.). — По нашей консервативной оценке, весь российский рынок радиорекламы вырос на 22—25%". С такой оценкой согласился гендиректор «Русской медиагруппы» («Русское радио» и др.) Сергей Кожевников. Правда, он признал, что в перспективе темпы роста радиорекламы снизятся из-за «появления новых станций, размыващих рынок». Некоторое снижение темпов роста рекламы в журналах и газетах вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов объясняет интересом рекламодателей к новым, еще мало исследуемым медианосителям, в частности, корпоративным изданиям, рассчитанным на потребителей. «Те же каталоги, регулярные, бесплатно распространяемые проспекты розничных сетей сегодня собирают большие бюджеты, которые АКАР пока не считает», — отмечает эксперт.

Участники рынка напоминают, что основные затраты рекламодателей приходятся на четвертный квартал. «Размещение телерекламы в ноябре-декабре пользовалось ажиотажным спросом, — говорит директор по стратегическому планированию агентства Prior Кирилл Дубинский. — Так что по итогам четвертого квартала соотношение между медиа должно кардинально измениться». При этом Лейла Давыдова из ZenithOptimedia считает, что ждать резкого увеличения темпов роста совокупных рекламных затрат в четвертом квартале не стоит: агентство пока не пересматривает свой июньский прогноз развития рекламного рынка — $6,516 млрд по итогам 2006 года.

Сергей Соболев.

Российский рекламный рынок в 2005—2006 годах



Сегменты
Рекламные доходы ($ млрд) Прирост (%)
2005 год* 2006 год* 2005
год*
2006
год*
Телевидение 1,53—1,55 2,07—2,09 33 35
Радио 0,19—0,2 0,21—0,22 28 10
Пресса 0,95—0,097 1,09—1,11 14 15
в т. ч. газеты 0,21—0,22 0,245—0,255 23 17
журналы 0,41—0,42 0,485—0,495 25 19

рекламные
издания
0,325—0,335 0,35—0,36 -2 8
Наружная
реклама
0,62—0,63 0,79—0,81 26 28
Интернет 0,034—0,04 0,06—0,065 65 65
Реклама в
кинотеатрах и
на прочих
носителях
0,01—0,015 0,02 55 50
Итого 3,34—3,4 4,24—4,32 26 27
*Данные за январь-сентябрь.

Источник: Ассоциация коммуникационных агентств России.

Источник: «Коммерсантъ".

adme.ru

 
Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться, чтобы делать комментарии.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)

Опрос

Влияет ли реклама на Ваш выбор товара?
 

Случайная новость

«Маркетинговая политика»,  «стратегический маркетинг», «коммуникационная политика предприятия», «имиджевая  стратегия»,  «стратегический PR»  -  вы, конечно же, слышали эти определения.
Читать полностью...

Реклама-N

Последние темы форума

  • Патент на рекламу в лифтах снят по просьбе кру...
    Administrator 8.8.2011 22:17
  • Информационные стенды у входа в подъезд
    Амбарцумян Артур Эдуардович 13.7.2011 10:38
  • Информационные стенды у входа в подъезд
    Амбарцумян Артур Эдуардович 6.7.2011 16:11
Еще...

Случайное изображение

Логотип компании «Тортила»
Логотип компании «Тортила»

Кто Online

Нет
Реклама Нижний Новгород в Нижнем Новгороде