Ленинский районный суд Нижнего Новгорода на заседании в пятницу отказал православным нижегородцам по иску, предъявленному компании "Coca-Cola" о возмещении морального вреда, причиненного рекламной компанией 2007-2008 годов и об обязании опубликовать контррекламу.
Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщил один из представителей истцов.
По словам собеседника агентства, инициативная группа намерена обжаловать решение районного суда в Нижегородском областном суде, после того, как получит на руки мотивировочную часть решения.
Как сообщалось ранее, предполагалось, что Ленинский районный суд Нижнего Новгорода 21 июля вынесет решение по иску православных нижегородцев, предъявленному компании "Coca-Cola" о возмещении морального вреда, причиненного рекламной компанией 2007-2008 годов, об обязании опубликовать контррекламу. Однако заседание было перенесено на 22 июля.
Истцы в процессе увеличили изначально заявленную сумму иска с 4 млн. рублей до 50 млн. рублей. Предварительное судебное заседание по делу проходило 13 мая, второе заседание - 30 июня, третье заседание - 15 июля.
Осенью 2007 года – в начале 2008 года компания ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" провела в Нижегородской области оскорбительную для нижегородцев рекламную компанию под общим названием "Ценность традиций".
На улицах Нижнего Новгорода были установлены многочисленные холодильники с нанесенной на них рекламой в разных вариантах, в которой были использованы христианские святыни, памятник великим землякам земли русской Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, виды Нижегородского кремля. Реклама была выполнена таким образом, что оскорбила религиозные чувства и унизила чувство национального достоинства значительной части нижегородцев.
В декабре 2007 года православные граждане Нижнего Новгорода, возмущенные кощунственной рекламой, обратились с коллективным обращением в различные органы государственной власти Нижегородской области с требованием убрать оскорбительную рекламу. Под коллективным обращением подписалось 440 человек.
В январе 2008 года представители православной общественности заявляли, что не исключают, что изображение перевернутых православных храмов в рекламе бренда "Coca-Cola" связано с сатанизмом.
По словам представителя одного из заявителей Марата Абдуллина, изображение храмов в перевернутом виде является надругательством, так как "сатанисты используют перевернутые кресты".
М.Абдуллин считает, что реклама "Coca-Cola" с изображением храмов дискредитирует русскую православную церковь, "которая не пользуется "Coca-Cola" для культовых нужд".
Кроме того, по его мнению, использованию объектов культурного наследия в рекламных сообщениях должны предшествовать опросы общественности по данной теме.
По мнению других представителей, авторов протестных обращений, изображение памятника Минину и Пожарскому в рекламном сообщении не способствует сохранению их памяти, а также не учитывает того, что эти исторические деятели даже изображаются на иконах.
Кроме того, представители православной общественности заявили, что рекламные сообщения "Coca-Cola" нарушают закон о рекламе, так как вызывают агрессию, и православные граждане с трудом удерживаются от порчи холодильников и другого имущества компании. Между тем, закон о рекламе требует, чтобы реклама не побуждала к совершению противоправных действий.
Также представители православной общественности считают, что надпись "Ценность традиций" на холодильниках компании "Coca-Cola" делают рекламное сообщение недостоверным, так как слово "традиция" означает нечто унаследованное от других поколений.
По их мнению, например изображение Дмитриевской башни Нижегородского кремля в контуре бутылки рядом с надписью "ценность традиций" вызывает ассоциацию, что в Нижегородском кремле издавна производили "Coca-Cola", которая хранилась в кремлевских подвалах, охраняемая специально возведенными для этого стенами Кремля.
В свою очередь компания "Coca-Cola" не считала изображение видов Нижнего Новгорода на холодильниках с продукцией компании рекламой.
Об этом юрист компании ООО "Coca-Cola Эйч Би Си Евразия"" Елена Виноградова заявила на заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском управлении Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) в 2008 году.
По ее словам, на холодильниках изображен товарный знак, представляющий собой надпись Coca-Cola, а также виды Нижнего Новгорода, призванные "привлекать внимание не к продукту, а к красивым видам Нижнего Новгорода, чтобы популяризировать их и усиливать любовь к городу".
По ее мнению, изображение видов Нижнего Новгорода в контуре бутылки является произвольным, "мог быть использован ромб или другая фигура".
Кроме того, Е.Виноградова отметила, что правовое понятие "религиозный символ" отсутствует. "Я, например, не считаю оскорбительными и непристойными использованные образы",- сказала она.
Она подчеркнула, что изображение перевернутых православных храмов связано с недосмотром, технической ошибкой.
В декабре 2007 года жители Нижегородской области направили коллективное заявление в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и управляющему Нижегородской епархией по поводу оскорбления чувств верующих использованием православных церковных символов в рекламе напитка "Coca-Cola".
Союз православных граждан (СПГ) в Приволжском федеральном округе (ПФО) поддержал данные обращения.
Изображение храмов в контуре бутылки Coca-Cola со слоганом "верность традициям", а также перевернутый характер этих изображений "может трактоваться как кощунство".
По мнению организации, "в данном случае имеет место спекуляция на авторитете православной церкви, который в регионе особенно высок".
НТА Приволжье
|