Наружка сходит с рельсов Печать E-mail
04.09.2009

В Нижнем Новгороде не состоялся аукцион по размещению рекламы на муниципальном транспорте — операторы не проявили интереса к городским трамваям, общая стартовая стоимость аренды которых под наружку оценивалась более чем в 18 млн руб. за пять лет.

Указывая на общее падение рынка наружной рекламы, отсутствие заявок на нижегородском аукционе эксперты объясняют нежеланием операторов рисковать: рекламодатели теряют интерес к размещению на транспорте, воспринимая его как второстепенный канал продвижения.

О том, что аукцион на право заключения договора о размещении рекламы на трамваях муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс» не состоялся из-за отсутствия заявок, вчера сообщила пресс-служба мэрии Нижнего Новгорода. На торги, проводимые рекламной службой города, выставлялись рекламные поверхности 91 трамвая нескольких маршрутов. Общую стартовую стоимость аренды сроком на пять лет городские власти оценили более чем в 18 млн руб. — из расчета по 3,66 млн руб. в год с НДС. Шаг аукциона — 50 тыс. руб. В мэрии „Ъ“ пояснили, что до нового аукциона (дата пока не определена) на трамваях появится социальная реклама.

Основным партнером «Нижегородэлектротранса» сейчас является ООО «Нижновреклама», с 2005 года арендующее у города 326 трамваев и троллейбусов (весь подвижной состав муниципального наземного электротранспорта насчитывает 417 единиц —„Ъ“). Как пояснили в компании, согласно договору с «Нижегородэлектротрансом», до 2009 года ежемесячная арендная плата составляла 450 тыс. руб., после индексации в январе этого года сумма выплат увеличилась до 518 тыс. руб. ежемесячно. Отказ от участия в новых торгах, организованных мэрией, руководитель отдела продаж рекламы на транспорте компании Ольга Бобина объясняет падением рынка: «Нам сейчас экономически не выгодно брать на себя новые обязательства, поскольку обороты этого сегмента рынка наружной рекламы с начала 2009 года снизились в среднем на 50%».

Отказ операторов брать дополнительную нагрузку ведущий специалист агентства «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский объясняет их нежеланием рисковать: «Коммерческая загрузка щитов по стране сейчас ниже докризисных показателей всего на 10%, но операторы наружной рекламы вынуждены существенно снижать цены — в среднем стоимость аренды рекламных поверхностей упала на 30–40%. Поэтому объемы рынка сократились существенно — примерно на 40% с начала года». Господин Шумовский добавляет, что сегмент рекламы на наземном транспорте в кризис пострадал сильнее, чем рынок наружной рекламы в целом: «Это связано в первую очередь с тем, что рекламодатели всегда относились к наружке на транспорте как к средству дополнительного продвижения. Поэтому, когда рекламодатели начали резать маркетинговые бюджеты, сегмент рекламы на транспорте перестал финансироваться одним из первых». Коммерческий директор нижегородского филиала Tele2 Дмитрий Милованов объяснил, что сейчас его компания не рассматривает борты наземного городского транспорта для своей рекламы по нескольким причинам: «Во-первых, в Нижнем Новгороде достаточно стационарных рекламных поверхностей, а во-вторых, реклама на транспорте дороже: стоимость одной единицы — около 50 тыс. руб. в месяц вместе с изготовлением, тогда как аренда стандартного щита 6х3 м в среднем обходится нам в 30–35 тыс. руб.».


Елизавета Зубакина
Kommersant.ru

 
Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться, чтобы делать комментарии.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)

Опрос

Согласились бы вы использовать граффити в качестве рекламного носителя?
 

Случайная новость

Говорят, даже Господь Бог нуждается в колокольном звоне. Для небольшого предприятия актуальна организация рекламного звона ценой малой крови. Это возможно, когда бизнесмен четко знает, куда следует вложить деньги, чтобы получить богатый урожай — другими словами, на кого надо произвести положительное впечатление. Таких адресных групп несколько: собственный персонал, потребители (свои, чужие и нейтральные), поставщики, партнеры, органы власти и СМИ (пускай даже районного масштаба)

Читать полностью...

Реклама-N

Последние темы форума

Еще...

Случайное изображение

Логотип компании «CarSun»
Логотип компании «CarSun»

Кто Online

Нет
Реклама Нижний Новгород в Нижнем Новгороде