В арбитражном суде Нижегородской
области завершился процесс по иску муниципальной рекламной службы,
посчитавшей вывески типа "Аптека: таблетки, капли, микстуры" сети
"ПиК-НН" самовольными рекламными конструкциями и требовавшей их
демонтажа, сообщает "Коммерсантъ".
Аптечной сети удалось доказать, что такого рода информация не является
рекламой и не требует разрешений на установку. "ПиК-НН" называет
процесс прецедентным, прогнозируя рост числа подобных разбирательств.
Аналитики говорят, что муниципальная служба не оставит попыток
регулировать установку такого рода конструкций из-за неоднозначности
понятий информации и рекламы.
В арбитражном суде МУ "Рекламная служба города Нижнего Новгорода"
добивалось демонтажа вывесок аптечной сети "ПиК-НН" "Аптека: таблетки,
капли, микстуры", "Аптека: Аптекарь Эвениус" и панно с изображением
старинных фармацевтических инструментов. Считая эту информацию и
изображения рекламой, служба просила обязать аптечную сеть
демонтировать эти вывески, как "самовольно установленные рекламные
конструкции".
Как следует из переписки аптечной сети с муниципальной рекламной
службой, последняя настаивала, что словесные обозначения "таблетки,
капли, микстуры" не указывают ни на профиль организации, ни на
"перечень реализуемых товаров". Ответчик в свою очередь представил суду
разъяснения ФАС России о том, что данные конструкции не подпадают под
действие ФЗ "О рекламе", так как указывают на профиль деятельности
организации, ассортимент товаров и направлены на «идентификацию объекта
торговли для потребителя». В итоге суд не удовлетворил иск
муниципальной службы.
В городской администрации вчера не стали комментировать решение,
сообщив, что текст судебного акта ими еще не получен. "Подобные
предписания рекламная служба города рассылает множеству
предпринимателей, которые, к примеру, изобразили на вывеске бутылку
молока, написали: "Продукты: хлеб, колбасы" и тому подобное. Все это
она считает рекламой, что требует соответствующего разрешения и
длительных согласований с самой рекламной службой, департаментом
архитектуры, главным художником и множеством других инстанций. Хотя на
самом деле это информационная конструкция, требующая только согласия
собственника здания, на фасаде которого она размещена", — пояснил
директор ЗАО "Аптечная сеть "ПиК-НН" Герман Князев. Он считает решение
прецедентным и не исключает роста числа подобных разбирательств с
рекламной службой города.
Участники рынка подтверждают, что позиция рекламной службы относительно
торговых вывесок часто бывает спорной, а процесс их согласования
затягивается. По словам директора арт-студии "Клим" Анатолия Игонина,
на получение разрешения в рекламной службе Нижнего Новгорода требуется
по регламенту два месяца, но в зависимости от сложности конструкции и
места процесс согласований может занять "как один месяц, так и все
десять".
"Подобные согласования сплошь и рядом. Обычно предприниматели, чтобы не
бегать по инстанциям, делегируют этот процесс рекламным агентствам,
которые, зная весь алгоритм, самостоятельно выступают заказчиками
вывесок. Хотя, конечно, это лишние административные препоны, которыми
многие недовольны", — заключил А.Игонин.
По словам директора нижегородского представительства "Яковлев &
партнеры" Олега Тимофеева, на федеральном уровне вокруг подобных
конфликтов уже сложилась устойчивая судебная практика. "Видимо,
решающую роль в случае с аптечной сетью "ПиК-НН" сыграли разъяснения
ФАС, которые представил ответчик. Хотя в других регионах судьи даже без
комментариев антимонопольной службы разбирают аналогичные дела,
зачастую оценивая не только внешний вид наружной конструкции, но и,
например, цветовую гамму — не перекликается ли она с фирменными цветами
товарного знака организации", — отметил юрист.
"Грань между рекламой и информацией очень зыбкая, поэтому все
конструкции, выходящие за рамки стандартной вывески типа "Продукты",
всегда будут вызывать у городских чиновников желание их
отрегулировать", — объясняет генеральный директор агентства
"ЭСПАР-аналитик" Андрей Березкин.
НТА Приволжье
|