"ПиК-НН" опротестовала претензии рекламной службы Н.Новгорода к вывескам Печать E-mail
13.10.2009
В арбитражном суде Нижегородской области завершился процесс по иску муниципальной рекламной службы, посчитавшей вывески типа "Аптека: таблетки, капли, микстуры" сети "ПиК-НН" самовольными рекламными конструкциями и требовавшей их демонтажа, сообщает "Коммерсантъ".


Аптечной сети удалось доказать, что такого рода информация не является рекламой и не требует разрешений на установку. "ПиК-НН"  называет процесс прецедентным, прогнозируя рост числа подобных разбирательств. Аналитики говорят, что муниципальная служба не оставит попыток регулировать установку такого рода конструкций из-за неоднозначности понятий информации и рекламы.

В арбитражном суде МУ "Рекламная служба города Нижнего Новгорода" добивалось демонтажа вывесок аптечной сети "ПиК-НН"  "Аптека: таблетки, капли, микстуры", "Аптека: Аптекарь Эвениус" и панно с изображением старинных фармацевтических инструментов. Считая эту информацию и изображения рекламой, служба просила обязать аптечную сеть демонтировать эти вывески, как "самовольно установленные рекламные конструкции".

Как следует из переписки аптечной сети с муниципальной рекламной службой, последняя настаивала, что словесные обозначения "таблетки, капли, микстуры" не указывают ни на профиль организации, ни на "перечень реализуемых товаров". Ответчик в свою очередь представил суду разъяснения ФАС России о том, что данные конструкции не подпадают под действие ФЗ "О рекламе", так как указывают на профиль деятельности организации, ассортимент товаров и направлены на «идентификацию объекта торговли для потребителя». В итоге суд не удовлетворил иск муниципальной службы.

В городской администрации вчера не стали комментировать решение, сообщив, что текст судебного акта ими еще не получен. "Подобные предписания рекламная служба города рассылает множеству предпринимателей, которые, к примеру, изобразили на вывеске бутылку молока, написали: "Продукты: хлеб, колбасы" и тому подобное. Все это она считает рекламой, что требует соответствующего разрешения и длительных согласований с самой рекламной службой, департаментом архитектуры, главным художником и множеством других инстанций. Хотя на самом деле это информационная конструкция, требующая только согласия собственника здания, на фасаде которого она размещена", — пояснил директор ЗАО "Аптечная сеть "ПиК-НН"  Герман Князев. Он считает решение прецедентным и не исключает роста числа подобных разбирательств с рекламной службой города.

Участники рынка подтверждают, что позиция рекламной службы относительно торговых вывесок часто бывает спорной, а процесс их согласования затягивается. По словам директора арт-студии "Клим" Анатолия Игонина, на получение разрешения в рекламной службе Нижнего Новгорода требуется по регламенту два месяца, но в зависимости от сложности конструкции и места процесс согласований может занять "как один месяц, так и все десять".

"Подобные согласования сплошь и рядом. Обычно предприниматели, чтобы не бегать по инстанциям, делегируют этот процесс рекламным агентствам, которые, зная весь алгоритм, самостоятельно выступают заказчиками вывесок. Хотя, конечно, это лишние административные препоны, которыми многие недовольны", — заключил А.Игонин.

По словам директора нижегородского представительства "Яковлев & партнеры" Олега Тимофеева, на федеральном уровне вокруг подобных конфликтов уже сложилась устойчивая судебная практика. "Видимо, решающую роль в случае с аптечной сетью "ПиК-НН" сыграли разъяснения ФАС, которые представил ответчик. Хотя в других регионах судьи даже без комментариев антимонопольной службы разбирают аналогичные дела, зачастую оценивая не только внешний вид наружной конструкции, но и, например, цветовую гамму — не перекликается ли она с фирменными цветами товарного знака организации", — отметил юрист.

"Грань между рекламой и информацией очень зыбкая, поэтому все конструкции, выходящие за рамки стандартной вывески типа "Продукты", всегда будут вызывать у городских чиновников желание их отрегулировать", — объясняет генеральный директор агентства "ЭСПАР-аналитик" Андрей Березкин.



 НТА Приволжье

 
Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться, чтобы делать комментарии.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)
Баннер

Опрос

Влияет ли реклама на Ваш выбор товара?
 

Случайная новость

Что вложить и как - вопрос, который многих волнует. Поэтому мы решили собрать нескольких опытных маркетеров, и спросить об их личных стратегиях самообразования.
Читать полностью...

Реклама-N

Последние темы форума

Еще...

Случайное изображение

NPR_14
NPR_14

Кто Online

Нет
Реклама Нижний Новгород в Нижнем Новгороде