Почти 60 самовольных рекламных конструкций планируется демонтировать в Нижнем Новгороде по решению суда. Об этом 6 июля сообщил заместитель главы администрации Нижнего Новгорода по экономике, городскому имуществу и градостроительству Владимир Колчин в ходе объезда по самовольно установленным в городе рекламным объектам.
Заместитель главы города посетил Мещерский бульвар, где в ходе объезда были демонтированы два незаконно установленных рекламных щита формата 6х3 м.
Колчин сообщил, что демонтаж данных самовольных рекламных конструкций - это показательная акция. Владельцы этих рекламных конструкций не были установлены: ни одно рекламное агентство города не признало их своей собственностью. Таким образом, администрация Нижнего Новгорода в соответствии с законодательством приняла решение демонтировать данные рекламные щиты.
Вице-мэр заявил, что убытки за незаконное размещение рекламной конструкций понесут все: и те, кто размещал рекламу на незаконной конструкции, и владелец конструкции.
Колчин напомнил, что демонтаж самовольных рекламных конструкций в Нижнем Новгороде производится либо по решению суда, либо по постановлению главы города. "Планируется демонтировать порядка 50-60 конструкций, дела о незаконной установке которых находятся на рассмотрениях в судах", - добавил он.
Он сообщил, что количество незаконных конструкций растет в летний период, потому что летом устанавливать рекламные конструкции проще, чем зимой.
Владимир Колчин сообщил также, что на сегодняшний день ущерб бюджету города, которые причиняют эти конструкции, может оцениваться лишь косвенно. "По данным прошлого года рекламная служба заработала порядка 170 млн. рублей. Демонтаж одной незаконной конструкции – это капля в 170 млн., но хороший пример для тех, кто незаконно устанавливает рекламные конструкции", - добавил он. По его словам, администрация города будет усиливать меры по контролю за рынком городской наружной рекламы.
"В Нижнем Новгороде существуют достаточно прозрачные и простые правила размещения рекламы, однако недобросовестные предприниматели пытаются их обойти. В итоге несут убытки не только они, но и те, кто пользуется их услугами и размещает рекламу своей продукции. Гораздо выгоднее играть по правилам", - сказал в заключение заместитель главы города.
Ранее сообщалось, что количество рекламных конструкцийв Нижнем Новгороде в 2009-20010 годах увеличилось в два раза по сравнению с 2008 годом. За указанный период в Нижнем Новгороде было установлено 259 рекламных конструкций, в 2008 году их насчитывалось 211. В 2009-2010 годах было выявлено 224 незаконных конструкций, демонтировано - 68. На демонтаж незаконных конструкций мэрией было выделено 180 тысяч рублей.
Напомним, по информации директора МУ "Рекламная служба города" Вячеслава Виноградова, в 2009 году поступления в бюджет города за право размещения наружной рекламы составили около 50 миллионов рублей.
Кроме того, администрация города привлекла дополнительные инвестиции со стороны участников рекламного рынка для замены устаревших павильонов на остановках общественного транспорта и установки на них рекламной продукции. Содержание таких павильонов осуществляется рекламодателями и ежегодная экономия бюджетных средств по этой статье составляет 70 миллионов рублей.
В целом, по мнению Вячеслава Виноградова, уровень дохода от размещения наружной рекламы в Нижнем Новгороде сопоставим с другими крупными городами России. В Нижнем Новгороде в прошедшем году одно рекламное место приносило почти 15 000 рублей (3 500 рекламных конструкций). При этом, в отличие от Нижнего Новгорода, во многих городах РФ эксперты считают не только ежегодные арендные платежи, но и разовые выплаты, осуществляемые во время торгов.
НИА "Нижний Новгород"
|