Комиссия Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы признала ненадлежащей рекламу кофе, способствующего похудению. Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщили в НУ ФАС.
Специалисты НУ ФАС в ходе осуществления контроля за соблюдением требований ФЗ "О рекламе" в октябре 2009 года выявили рекламное сообщение "Кофе Минс": "Как мне удалось похудеть на 19 кг, продолжая при этом есть все, что хочется", которое было опубликовано в журналах "Тещин язык", "Скатерть-самобранка", "Огород", "Лучшие рецепты", "Щедрый стол". В рекламе сообщалось, что "Кофе Минс" является биологически активной добавкой, высококачественным натуральным кофе, применение которого способствует быстрому и эффективному похудению.
Между тем, в соответствии с ФЗ "О рекламе", реклама БАД не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами, содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; побуждать к отказу от здорового питания. Реклама также не должна создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в рекламе "Кофе Минс", опубликованной в виде статьи, повествование идет от имени физического лица, описывающего уникальные свойства БАДа, и содержится выражение благодарности, что противоречит требованиям части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе". Производитель и рекламодатель ООО "Институт Био Препаратов" не предоставил в НУ ФАС подтверждения информации об уникальных свойствах препарата "Кофе Минс". По результатам рассмотрения дела комиссия НУ ФАС признала рекламу БАДа "Кофе Минс" ненадлежащей, выдала рекламодателю ООО "Институт Био Препаратов" предписание об устранении нарушений части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы биологически активной добавки. Решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
НИА "Нижний Новгород"
|