
Об этом депутат Думы Нижнего Новгорода Денис Москвин заявил журналистам в среду, комментируя проект Концепции размещения наружной рекламы и информации на территории города.
"Упорядочивание рынка наружной рекламы приведет не только к увеличению платежей в городской бюджет, но и приведет к тому, что наш город прекратит быть похожим, мягко говоря, на город не очень красиво оформленный, с хаотичным размещением объектов наружной рекламы", - сказал депутат.
"Мы надеемся, что на майскую, либо июньскую Думу администрация города вынесет эти правила и после обсуждения депутатами, мы уже будем иметь четкую стратегию размещения объектов наружной рекламы на территории Нижнего Новгорода", - подчеркнул Д.Москвин.
Кроме того, комментируя инициативу администрации города внести изменения в КоАП РФ, Д.Москвин заявил: "Штрафы будут накладываться не только на недобросовестных рекламораспространителей, но и на недобросовестных рекламодателей. Таким образом, мы считаем, что размещать незаконную рекламу будет невыгодно".
Как сообщалось ранее, комиссия Думы Нижнего Новгорода по местному самоуправлению (МСУ) 14 марта поддержала инициативы о внесении изменений в федеральный закон "О рекламе" и КоАП РФ.
Директор муниципального казенного учреждения (МКУ) "Рекламная служба Нижнего Новгорода" Вячеслав Виноградов подчеркнул, что в городе по-прежнему распространено такое явление, как незаконное размещение рекламы на самовольно установленных рекламных конструкциях. "Существующее законодательство не позволяет должным образом привлечь недобросовестных рекламораспространителей к административной ответственности. В связи с этим возник вопрос о внесении изменений в федеральный закон "О рекламе" и КоАП России", - сказал директор учреждения.
По словам В.Виноградова, суть инициативы заключается в том, чтобы дополнить ст.19 федзакона "О рекламе" новым пунктом следующего содержания: "Не допускается распространение рекламы на самовольно установленных рекламных конструкциях".
Также, по его словам, предлагается установить следующие размеры штрафов за нарушение закона: для физических лиц от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (в настоящее время - от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей); для должностных лиц от 6 тыс. до 10 тыс. рублей (в настоящее время - от 3 тыс. до 5 тыс. рублей); для юридических лиц от 100 тыс. до 200 тыс. рублей (в настоящее время - от 50 тыс. до 80 тыс. рублей).
В.Виноградов отметил, что все эти изменения в федзакон и КоАп позволят привлекать к административной ответственности не только рекламораспространителей, но и рекламодателей. Рекламодатели должны требовать от владельцев рекламных конструкций разрешительной документации на право размещения рекламных щитов и лишь после этого заключать договора на размещение рекламы, подчеркнул директор МКУ. По его мнению, эти изменения в федзакон и ужесточение штрафов позволит навести порядок в сфере рекламы.
В дальнейшем депутаты Гордумы должны обратится в Законодательное собрание Нижегородской области (ЗС НО), а оно в свою очередь в Госдуму РФ для внесения изменения в федеральный закон "О рекламе" и КоАП РФ.
Ранее, глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов заявлял, что самовольно установленные рекламные конструкции часто представляют опасность для жителей: именно такие билборды чаще всего падают при сильном ветре, загораживают автомобилистам обзор перекрестков, пешеходные переходы и светофоры, повреждают коммуникации.
О.Кондрашов сообщил, что в марте администрация намерена обратиться в городскую Думу с законодательной инициативой. Штрафовать предлагается не только владельца щита, но и тех, кто размещает рекламу на несанкционированном билборде, так как часто компании делают это сознательно, из желания сэкономить.
МКУ "Рекламная служба Нижнего Новгорода" с начала 2011 года выявила 443 незаконные рекламные конструкции, 287 из них демонтированы. За 2010 год были демонтированы 83 незаконные рекламные конструкции
НТА Приволжье