Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) оштрафовало ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) на 40 тыс. рублей за рассылку рекламных SMS-сообщений без согласия абонентов.
Штраф на юридическое лицо наложен по ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Как сообщалось ранее, в начале июня НУ ФАС признало незаконной рассылку "МТС" рекламных SMS-сообщений без согласия абонентов. В феврале в адрес НУ ФАС поступило обращение абонента "МТС" по поводу действий компании по распространению рекламных сообщений с короткого номера с предложениями принять участие в лотереях и акциях, отправив SMS-сообщение на короткий номер. Заявитель, являющийся абонентом "МТС" с 2008 года, сообщил, что обращался в службу поддержки клиентов компании с просьбой отключить рассылку рекламных сообщений, а также использовал автоматический отказ от рекламы, однако SMS-сообщения продолжали поступать. В ходе рассмотрения дела комиссия НУ ФАС установила, что в соответствии с "Правилами оказания услуг связи "МТС" абонент в заключенном с оператором связи договоре выразил письменное согласие на получение рекламы, распространяемой по сетям связи. При этом "МТС" предоставляет потребителям несколько способов отказа от получения рекламных сообщений, в том числе через мобильный портал, при использовании "интернет-помощника", при обращении в точки off-line обслуживания, в салон-магазин "МТС", в контактный центр, направив заявление. Комиссия также установила, что заявителем 25 января была подключена услуга "Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС", которая позволяет отказаться от любого вида сообщений содержащих рекламу, новости о продуктах и услугах компании "МТС", а также отказаться от бесплатных сообщений с сайта "МТС". Однако после подключения данной услуги на телефонный номер заявителя продолжали поступать SMS-сообщения с коротких номеров. В соответствии с ч.1 ст.18 закона "О рекламе", распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. В результате рассмотрения дела, возбужденного в отношении "МТС", 3 июня комиссия НУ ФАС приняла решение признать ненадлежащей рекламу, распространяемую оператором сотовой связи ввиду нарушения требования ч.1 ст.18 "О рекламе". ОАО "МТС" было выдано предписание об устранении нарушения закона "О рекламе". Материалы дела были переданы должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении ОАО "МТС".
НТА Приволжье
|