НУ ФАС в 2010 году планирует усилить контроль рекламы в сети Интернет, рекламы аромасмесей и БАДов Печать E-mail
18.02.2010

  Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) в 2010 году планирует активизировать работу по контролю рекламы, размещаемой в сети Интернет, а также рекламу курительных смесей и биологически активных добавок (БАД).

 


Об этом начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции НУ ФАС Ольга Швецова сообщила на пресс-конференции в четверг.

По ее словам, в декабре 2009 года аромасмеси были включены в перечень наркотических средств, обращение которых запрещается на территории РФ. В связи с этим новым и важным направлением работы НУ ФАС в рекламной сфере станет контроль над рекламой курительных смесей.

Кроме того, НУ ФАС фиксирует рост числа обращений граждан по рекламе БАДов, которые с 15 февраля не подлежат обязательной сертификации. "Мы сейчас уже рассматриваем 2 таких обращения, возбудили дела по признакам нарушения закона "О рекламе". Обращений по подобным вопросам много, и это также станет одним из важных направлений работы НУ ФАС в 2010 году", - сказала О.Швецова.

По ее словам, на 2009 год в сфере рекламы давались неутешительные прогнозы, и они сбылись. Количество хозсубъектов, работающих в сфере рекламной деятельности, в Нижегородской области составляет около 2 тыс., однако число их постоянно уменьшается. "Многие газеты закрываются добровольно, так как рекламные бюджеты предприятий и организаций в 2009 году значительно уменьшились", - отметил О.Швецова.

В 2009 году НУ ФАС рассмотрено 412 фактов, указывающих на нарушения рекламного законодательства, в 2008 году их было 584. Было возбуждено 100 дел, в 2008 году этот показатель составил 22 дела. НУ ФАС приняло 83 решения о наличии нарушения, в 2008 году их было всего 19.

Было выдано 167 предписаний, что более чем в 10 раз больше, чем в 2008 году, из которых 156 предписаний на данный момент исполнено.

По результатам анализа рассмотренных дел о нарушении федерального закона "О рекламе" НУ ФАС отметило, что значительное количество дел в 2009 году было возбуждено по вопросу несоблюдения требований о сопровождении рекламы медицинских услуг, методов лечения и медицинской техники обязательным сообщением о наличии противопоказаний. Также был отмечен рост количества обращений, связанных с нарушением ч.1 ст. 18 закон "О рекламе" в части распространения рекламы посредством рассылки CMC-сообщений без предварительного согласия получателя.

Также было выявлено нарушение одной из нижегородских телекомпаний п.1 ч.2 ст. 14 закона "О рекламе" в части распространения рекламы способом "бегущая строка" размером более 7%, установленных законом.

Кроме того, было возбуждено несколько дел о распространении рекламы пива с нарушением требований законодательства; большое количество дел было рассмотрено по факту распространения недостоверной рекламы.

О.Швецова отметила, что НУ ФАС впервые по заданию центрального аппарата провело проверку органов местного самоуправления, дающих разрешение на размещение рекламных конструкций. В результате были возбуждены дела в отношении 11 администраций Арзамасского, Борского, Балахнинского, Кстовского,Семеновского, Починковского, Шахунского и других районов области, а также мэрий Сарова и Нижнего Новгорода. По результатам рассмотрения дел было выдано 93 предписания об устранении нарушений.


НТА Приволжье

 

 
Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться, чтобы делать комментарии.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)
Баннер
реклама

Опрос

Ваш предпочтительный источник рекламы
 

Случайная новость

Специальные мероприятия - это в большинстве своем проекты публичные, поэтому в их успехе практически всегда средства массовой информации играют важную роль. С помощью СМИ организаторы привлекают аудиторию к своим проектам, улучшают имидж своих проектов и своей компании, работают над продвижением ивента.
Читать полностью...

Реклама-N

Баннер

Случайное изображение

NPR_26
NPR_26

Кто Online

Нет
Реклама Нижний Новгород в Нижнем Новгороде